Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

    Начальное общее образование (ООП НОО) - 4 года Бюджетное финансирование
    Основное общее образование (ООП ООО) - 5 лет Бюджетное финансирование
    Среднее общее образование (ООП СОО) - 2 года Бюджетное финансирование


Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа начального общего образования
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    4 года
    Государственная аккредитация:
    до 22.05.2027
    Аккредитация:
    Тип: государственная (действительна до 22.05.2027)
    Кем выдана: министерством образования, науки и инновационной политики
    Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
    русский язык
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Обязательная часть учебного плана: русский язык, родной язык (русский), литературное чтение , литературное чтение на родном языке (русском), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений: спортивные игры, я - исследователь, читательская грамотность, буду настоящим читателем, математика и конструирование, калейдоскоп наук.
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    не предусмотрена ООП школы
    Уровень образования:
    начальное общее образование
  • Программа (PDF; 4.16 Мб)
При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа основного общего образования
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    5 лет
    Государственная аккредитация:
    до 22.05.2027
    Аккредитация:
    Тип: государственная (действительна до 22.05.2027)
    Кем выдана: министерством образования, науки и инновационной политики
    Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
    русский язык
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Обязательная часть учебного плана: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий), математика, алгебра, геометрия, информатика, история России, всеобщая история, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство. музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений: спортивные игры (5-9 кл.), реальная математика (5-7 кл.). реальная геометрия (9кл.), комплексный анализ текста (9кл.), краеведение (5 кл.), практическая биология(7 кл.), информатика (5-6 кл.), мое профессиональное самоопределение (9 кл.), проектная и исследовательская деятельнсоть (5-9 кл.), основы финансовой грамотности (8-9 кл.), Реализация предмета «Технология» в 5, 6 классах организована по модульной системе с изучением следующих модулей «Материаловедение и технология обработки материалов», 18 часов, «Конструирование и протетипирование (моделирование), 14 часов, «Технопредпринимательство и экономика», 11 часов, «Интернет вещей», 4 часа, «Сити-фермерство», 15 часов, «Основы ландшафтного дизайна», 6 часов, 2 часа в течение учебного года предусмотрено для защиты проектов. В целях формирования инженерных компетенций реализуется курс внеурочной деятельности «Юный столяр» в 5-6 классах (2 часа в неделю) Предметы "Краеведение" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в 5 -х классах реализуются с использованием дистанционных форм обучения в рамках проекта "Сетевая дистанционная школа" и нацелен на углубление знаний по истории и географии родного края и формирование ИКТ-компетенций.
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    не предусмотрено ООП школы
    Уровень образования:
    основное общее образование
  • Программа (PDF; 4.99 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа среднего общего образования
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    2 года
    Государственная аккредитация:
    до 22.05.2027
    Аккредитация:
    Тип: государственная аккредитация (действительна до 22.05.2027)
    Кем выдана: министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
    Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
    русский язык
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Обязательные учебные предметы в 10 классе: «Русский язык» (углубленный уровень) , «Литература» , «Родной язык (русский)», «Английский язык (немецкий язык)», «Математика», «История», «Обществознание», "Право" (углубленный уровень) в 10 классе) «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия», . Для обязательного изучения по выбору класса в 10 и 11 классах являются следующие предметы "География", "Экономика", "Информатика", «Физика», «Химия», «Биология», изучаемые на базовом уровне и учебные курсы: «Спортивные игры», «Технология профессиональной карьеры» в 10 класс. В целях возможности формирования индивидуальных учебных планов обучающимся введены следующие предметы и курсы: «Практикум по решению задач», "От слова к образу", «Основы предпринимательства» и «Психология общения». Обязательные учебные предметы в 11 классе: «Русский язык»(углубленный уровень) , «Литература» , «Английский язык (немецкий язык)», «Математика» (базовый и углубленный уровень), «Россия в мире», "География", "Информатика", «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». Для обязательного изучения по выбору класса в 11 классе являются следующие предметы «Обществознание», "Право" , "Экономика", «Физика», «Химия», «Биология», изучаемые на базовом уровне и учебные курсы: «Спортивные игры», «Эффективное поведение на рынке труда». В целях возможности формирования индивидуальных учебных планов обучающимся предоставлена возможность изучения математики на углубленном или базовом уровне и введены следующие предметы и курсы: «Стратегия и методы решения математических задач» (для обучающихся, изучающих математику на углубленном уровне), «Практикум по решению задач» (для обучающихся, изучающих математику на базовом уровне), "Правописание и культура речи", "Алгоритмизация и программирование", «Финансовая грамотность", "Психология общения"
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    не предусмотрена ООП школы
    Уровень образования:
    среднее общее образование
  • Программа (PDF; 4.32 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (7.1)
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    четыре года
    Государственная аккредитация:
    до 22.05.2027
    Аккредитация:
    Тип: государственная аккредитация (действительна до 22.05.2027)
    Кем выдана: министерством образования. науки и инновационной политики Новосибирской области
    Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
    русский язык
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Обязательная часть учебного плана: русский язык, родной язык (русский), литературное чтение, литературное чтение на родном языке (русском), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений: спортивные игры, я - исследователь, читательская грамотность, буду настоящим читателем, математика и конструирование, калейдоскоп наук. Коррекционно-развивающая область представлена следующими курсами: логопедические занятия «Коррекция нарушения письменной речи», психологические занятия «Развитие познавательных интересов», дефектологические занятия «Формирование представлений и общих понятий о предметах окружающей действительности»
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    не предусмотрена ООП школы
    Уровень образования:
    начальное общее образование
  • Программа (PDF; 3.9 Мб)
При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (7.1)
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    5 лет
    Государственная аккредитация:
    до 22.05.2027
    Аккредитация:
    Тип: государственная аккредитация (действительна до 22.05.2027)
    Кем выдана: министерством образования, науки и инновационной политики новосибирской области
    Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
    русский язык
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Обязательная часть учебного плана: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий), математика, алгебра, геометрия, информатика, история России, всеобщая история, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство. музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений: спортивные игры (5-9 кл.), реальная математика (5-7 кл.). реальная геометрия (9кл.), комплексный анализ текста (9кл.), краеведение (5 кл.), практическая биология(7 кл.), информатика (5-6 кл.), мое профессиональное самоопределение (9 кл.), проектная и исследовательская деятельнсоть (5-9 кл.), основы финансовой грамотности (8-9 кл.), Реализация предмета «Технология» в 5, 6 классах организована по модульной системе с изучением следующих модулей «Материаловедение и технология обработки материалов», 18 часов, «Конструирование и протетипирование (моделирование), 14 часов, «Технопредпринимательство и экономика», 11 часов, «Интернет вещей», 4 часа, «Сити-фермерство», 15 часов, «Основы ландшафтного дизайна», 6 часов, 2 часа в течение учебного года предусмотрено для защиты проектов. В целях формирования инженерных компетенций реализуется курс внеурочной деятельности «Юный столяр» в 5-6 классах (2 часа в неделю) Предметы "Краеведение" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в 5 -х классах реализуются с использованием дистанционных форм обучения в рамках проекта "Сетевая дистанционная школа" и нацелен на углубление знаний по истории и географии родного края и формирование ИКТ-компетенций.
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    не предусмотрена ООП школы
    Уровень образования:
    основное общее образование
  • Программа (PDF; 2.16 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)на период освоения
  • Формы обучения:
    очная, индивидуальная
    Нормативный срок обучения:
    девять лет
    Государственная аккредитация:
    до 22.05.2027
    Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
    русский язык
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    1-4 год обучения (вар.1) Обязательная часть: русский зык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: спортивные игры, буду настоящим читателем, проектные задачи, математика и конструирование, мой друг - компьютер, основы религиозный культур и светской этики. Коррекционно-развивающая область включает логопедические занятия «Коррекция системного недоразвития речи и развитие связной речи», психокоррекционные занятия «Развитие психомоторики, познавательных и сенсорных процессов», "Развитие познавательных процессов", «Формирование представлений и общих понятий о предметах окружающей действительности», "Ритмику". 5-9 год обучения (вар.1) Обязательная часть: русский зык, чтение, математика, информатика, природоведение, биология, география, мир истории, основы социальной жизни, История Отечества, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, профильный труд. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: спортивные игры, реальная математика, основы безопасности жизнедеятельности, ОДНКР, информатика, проектная и исследовательская деятельность, основы финансовой грамотности, мое профессиональное самоопределение.. Коррекционно-развивающая область включает логопедические занятия «Коррекция системного недоразвития речи», психокоррекционные занятия "Развитие познавательных процессов", «Формирование представлений и общих понятий о предметах окружающей действительности», "Ритмику".
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    не предусмотрена ООП школы
  • Программа (PDF; 5.54 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (6.1)
  • Формы обучения:
    очная, индивидуально на дому
    Нормативный срок обучения:
    5 лет
    Государственная аккредитация:
    до 22.05.2027
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Обязательная часть учебного плана: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий), математика, алгебра, геометрия, информатика, история России, всеобщая история, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство. музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений: спортивные игры, проектная и исследовательская деятельность, основы финансовой грамотности. Коррекционно-развивающая область
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    не предусмотрена ООП школы
    Уровень образования:
    основное общее
  • Программа (PDF; 4.4 Мб)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин
Русский язык (1-4 класс)
  • Настоящая рабочая программа, составленная на основе примерной программы по русскому языку, авторской программы по русскому языку Канакина В.П., Горецкий В.Г. для 1-4 классов общеобразовательных учреждений с учётом требований ФГОС НОО.
    Программа содержит требования к результатам начального общего образования, представленные в ФГОС НОО. Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в средней школе. Программа соответствует стратегической линии развития начального образования в России.

Литературное чтение (1-4 класс)
  • «Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. В процессе обучения формируется общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Родной язык (русский) (1-4 класс)
  • Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России, приобщения к культурно-историческому опыту человечества.
    Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения к культурно-историческому опыту человечества.

Литературное чтение на родном языке (русском) (1-4 классы)
  • Курс родного русского языка и литературы в начальной школе - часть единого курса обучения предмету «Русский язык» и «Литературное чтение». Начальный курс родного языка и литературы должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в среднем и старшем звене. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Иностранный язык (английский язык) (1-4 класс)
  • Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
    Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Математика (1-4 класс)
  • Настоящая рабочая программа, составленная на основе примерной программы по математике, авторской программы по математике Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М. : Просвещение, 2018. для 1-4 классов общеобразовательных учреждений с учётом требований ФГОС НОО.
    Программа содержит требования к результатам начального общего образования, представленные в ФГОС НОО. Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в средней школе. Программа соответствует стратегической линии развития начального образования в России

Окружающий мир (1-4 класс)
  • Предмет «Окружающий мир» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Основы религиозных культур и светской этики (4 класс)
  • Настоящая рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы светской этики» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Музыка (1-4 класс)
Изобразительное искусство (1-4 класс)
  • Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Технология (1-4 класс)
  • Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.

Физическая культура (1-4 класс)
  • Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Спортивные игры (1-4 класс)
  • Содержание курса спортивно-оздоровительного направления направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Я-исследователь (2-4 класс)
  • Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Математика и конструирование (2-4 класс)
  • Изучение предмета предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения предметом, а специально организованная конструкторско-практическая учебная деятельность (в рамках развивающих игр) создает условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях.

Читательская грамотность (2-4 класс)
  • Программа «Читательская грамотность» является модифицированной, по уровню освоения – общеразвивающей, по цели обучения – познавательной, по содержанию однопрофильной, разработана в соответствии с требованиями к результатам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.Программа направлена на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации текстов, как в устной, так и в письменной форме.

Буду настоящим читателем (4 класс)
  • Программа является естественным дополнением начального курса литературного чтения в школе. Она педагогически целесообразна, т.к. в процессе её реализации происходит обогащение опыта учебной деятельности, совершенствование умения учиться, социализация и воспитание учащихся.

Калейдоскоп наук (4 класс)
Русский язык (5-9 класс)
  • Рабочая программа предмета « Русский язык» обязательной предметной области «Филология» для основного общего образования составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.) на основе авторской программы «Русский язык Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.,5-9 классы (М.: Просвещение, 2015).

Литература (5-9 класс)
  • Образовательная область «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Родной язык (русский) (6-9 класс)
  • Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стан-дартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

Родная литература (русская) (6-9 класс)
  • Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» разработана наряду с обязательным курсом литературы. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса литературы, обязательного для изучения, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Иностранный язык (английский) (5-9 класс)
  • Учебный предмет "Иностранный язык" (в том числе и Английский язык) входит в предметную область "Иностранные языки".Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на
    формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов.

Второй иностранный язык (немецкий) (6-9 класс)
  • Рабочая программа по немецкому языку (как второй иностранный язык) для 5 - 9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы Аверина ММ.Изучение учебного предмета «Немецкий язык» должно обеспечить формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.

Математика (5-9 класс)
  • Программа содержит требования к результатам основного общего образования,
    представленные в ФГОС ООО, соблюдает преемственность с программой начального общего образования, она полностью отвечает требованиям времени и соответствует стратегической линии развития общего образования в России.

Информатика (5-9 класс)
  • Учебный предмет информатика основной целью которого является формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

История (5-9 класс)
  • Предмет «Всеобщая история» является составной частью единого учебного предмета «История», образуя взаимодействующий комплекс со школьным курсом «История России». Он ориентирован на новую модернизированную модель школьного исторического образования и направлен на выработку у учащихся на базе современных научных знаний представлений об историческом движении человечества к миру в XXI в.

Обществознание (6-9 класс)
  • Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.

География (5-6 класс)
  • Структура и содержание рабочей программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. География — предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественно - и гуманитарно-общественного научного знания.

География (7 класс)
  • Целями курса географии 7 класса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки (5-6 класс), раскрытие закономерностей землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений.

География (8 класс)
  • Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

География (9 класс)
  • География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Основы духовно-нравственной культуры народов России (5 класс)
  • Цель изучения предмета - это приобщение обучающихся к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

Физика (7-9 класс)
  • Данный курс является одним из звеньев в формировании естественно-научных знаний учащихся наряду с химией, биологией, географией. Принцип построения курса — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов.

Химия (8-9 класс)
  • В процессе освоения программы курса химии для основной школы учащиеся овладевают умениями ставить вопросы, наблюдать, объяснять, классифицировать, сравнивать, проводить эксперименты и интерпретировать выводы на их основе, определять источники химической информации, получать и анализировать её, а также готовить на этой основе собственный информационный продукт, презентовать его и вести дискуссию. Программа курса химии для основной школы разработана с учётом первоначальных представлений, полученных учащимися в начальной школе при изучении окружающего мира.
    Программа носит общекультурный характер и не ставит задачу профессиональной подготовки учащихся, тем не менее она позволяет им определиться с выбором профиля обучения в старшей школе.

Биология (5-9 класс )
  • Основной целью изучения программы биология 5-9 класс Линия Жизни является
    формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностей ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественно-научных представлений о картине мира

Биология (8 класс)
  • В 8 классе при изучении биологии учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Дается определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками, что позволяет учащимся осознать единство биологических закон, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем. Знания об особенностях строения и функционирования человеческого организма, полученные в курсе, научно обосновывают необходимость ведения здорового образа жизни. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Биология (9 класс)
  • Основной целью изучения биологии в 9 классе является формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностей ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественно-научных представлений о картине мира.

Технология (5 класс)
Технология (5 класс)
Технология (5 класс)
Технология (5 класс)
  • Рабочая программа разработана для обучающихся 5 классов по модулям. Конструирование и прототипирование.Основным содержанием данного курса является решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач, что заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий.

Технология (5 класс)
Технология (5 класс)
  • Рабочая программа разработана для обучающихся 6 класса по модулям. Модуль Ландшафтный дизайн. Цель программы - это приобщение детей к общечеловеческим ценностям через овладение современными способами и методами основ ведения современного фермерского хозяйства в современных условиях.

Технология (6 класс)
Технология (6 класс)
  • Рабочая программа разработана для обучающихся 6 класса по модулям. Модуль Сити-фермерство. Цель программы приобщение детей к общечеловеческим ценностям через овладение современными способами и методами основ ведения современного фермерского хозяйства в современных условиях.

Технология (6 класс)
  • Рабочая программа разработана для обучающихся 6 класса по модулям.Модуль Интернет вещей. Целью данного модуля является создание условий для изучения общих характеристик технологического феномена Интернета Вещей (InternetofThings, IoT), принципов дизайна технических систем на основе современных технологий IoT для автоматизации различных процессов.

Технология (6 класс)
  • Рабочая программа разработана для обучающихся 6 класса по модулям. Модуль Конструирование и прототипирование. Программа направлена на формирование инженерно-технических навыков в одной из наиболее перспективных отраслей современной высокотехнологической промышленности, связанной с аддитивными технологиями.

Технология (6 класс)
  • Рабочая программа разработана для обучающихся 6 класса по модулям. Модуль Экономика и технопредпринимательство. Основная цель программы формирование системы экономических знаний, а также предметных и метапредметных умений, необходимых для успешной экономической деятельности в условиях инновационной рыночной экономики.

Технология (6 класс)
  • Рабочая программа разработана для обучающихся 6 класса по модулям. Модуль Ландшафтный дизайн. Цель программы - это приобщение детей к общечеловеческим ценностям через овладение современными способами и методами основ ведения современного фермерского хозяйства в современных условиях.

Технология (7 класс)
  • При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях,
    освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.

Технология (8 класс)
  • При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Основные цели обучения технологии - это формирование целостного мировоззрения, соответствую¬щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда.

ОБЖ (8 класс)
  • Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе призвано обеспечить достижение определённых целей - это безопасное поведения учащегося в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность, понимание каждым учащимся ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения.

ОБЖ (9 класс)
  • Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе призвано обеспечить достижение целей - это безопасное поведения учащегося в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность,
    ·понимание каждым учащимся ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения.

Физическая культура (5-9 класс)
  • Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Данный учебный предмет имеет своей целью:
    формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Спортивные игры (5-9 класс)
  • Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
    Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Реальная математика (5 класс)
Реальная математика (6 класс)
Реальная математика (7 класс)
  • Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Поэтому школьная математика должна включать в себя обе ветви современной математики (теоретическую и прикладную). Кроме того, в связи с включением в содержание ГИА в форме ОГЭ в 9 классе по математике модуля «Реальная математика», возникает необходимость обогатить содержание учебного материала задачами прикладного характера

Реальная геометрия (9 класс)
Краеведение (5 класс)
Информатика (7 класс)
  • Основная задача учебного модуля - обеспечить овладение учащимися не только основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации, но и раскрыть на этой основе учащимся роль информатики, значение информационных технологий, а также основ программирования в формировании современной научной картины мира.

МПС (8-9 класс)
  • Профессионал – это человек, которому профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, само-актуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями.

Русский язык (10-11 класс)
Литература (10-11 класс)
  • Методологические основы изучения литературы в старших классах обусловлены уникальностью литературы как объекта школьного изучения. Эстетическая природа литературы как искусства слова определяет особенности учебного предмета.

История (10-11 класс)
  • В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Английский язык (10-11 класс)
  • Важными задачами обучения английскому языку остаются - формирование личности через приобщение к культуре, истории и быту другого народа, воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, выработка норм поведения в обществе.

Математика (базовый уровень) (10-11 класс)
  • Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
    сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики, сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления, сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач,
    сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Математика (углубленный уровень) (10-11 класс)
  • Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
    сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики, сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления, сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач, сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Обществознание (10-11 класс)
  • Предмет «Обществознание» для средней (полной) школы знакомит обучающихся с основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает достижения различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения, философии), что позволяет представить знания о человеке и обществе не односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует формированию у обучающихся целостной научной картины мира.

Право (10 класс)
  • В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков.
    Правовое образование направлено на создание условий д ля развития
    гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Право (11 класс)
  • Правовое образование направлено на создание условий д ля развития
    гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Экономика (11 класс)
  • Общеобразовательный предмет «Экономика» является одним из базовых предметов образовательной области «Общественные науки» наряду с обществознанием, правом, историей, географией. В курсе экономики учащимися изучаются базовые понятия экономической теории и некоторых прикладных дисциплин (предпринимательство, менеджмент, маркетинг).

География (10-11 класс)
  • Примерная программа по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Основы предпринимательства (10 класс)
Финансовая грамотность (11 класс)
  • Программа элективного курса «Основы финансовой грамотности» для учащихся 10-11классов для создания развивающего пространства, способствующего формированию универсальных учебных действий школьников на экономическом содержании образования при введении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО).

ОБЖ (10 класс)
  • Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе призвано обеспечить достижение целей – усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, понимание важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности, уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти.

ОБЖ (11 класс)
  • Освоение учащимися знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства, обучение учащихся умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.


Календарный учебный график

Методические и иные документы

Практики

    Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
    Основная образовательная программа начального общего образования (2020 - 2021 учебный год)
    • Общая численность обучающихся:
      94 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      94 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    Основная образовательная программа основного общего образования (2020 - 2021 учебный год)
    • Общая численность обучающихся:
      117 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      117 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    Основная образовательная программа среднего общего образования (2020 - 2021 учебный год)
    • Общая численность обучающихся:
      26 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      26 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей СС и ПО (2.1) (2020 - 2021 учебный год)
    • Общая численность обучающихся:
      2 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      2 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР(7.1;7.2) (2020 - 2021 учебный год)
    • Общая численность обучающихся:
      5 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      5 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с НОДА (6.1) (2020 - 2021 учебный год)
    • Общая численность обучающихся:
      1 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      1 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР (7.1) (2020 - 2021 учебный год)
    • Общая численность обучающихся:
      6 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      6 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    Адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (УО, УУО) (2020 - 2021 учебный год)
    • Общая численность обучающихся:
      6 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      6 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Языки, на которых осуществляется образование
    • Русский;

    Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    научно-исследовательская деятельность не осуществляется (2019 - 2020 учебный год)
      ПОЛОЖЕНИЕ о школьной научно-практической конференции школьников (2019 - 2020 учебный год)
        ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном итоговом проекте (2019 - 2020 учебный год)

          Лицензия на осуществление образовательной деятельности